
С ноября 2018 вступили в силу изменения к главе о банкротстве кредитных организаций в части лишения права АСВ голосовать на собрании кредиторов банков-банкротов. До внесения изменений, АСВ в процедуре банкротства не имело процессуальных оппонентов, т.к. выступало и конкурсным управляющим, и основным кредитором банка (к АСВ переходят права вкладчиков, которым оно выплатило страховое возмещение до 1 400 000 рублей на случай отзыва лицензии у банка).
Теперь вкладчики, чьи требования превысили сумму страхового возмещения, и кредиторы банка - юрлица, имея большинство на собрании кредиторов, смогут контролировать деятельность АСВ в процедуре банкротства банков, в том числе не позволять распродавать имущество банков-банкротов за бесценок.
Яркий пример - банкротство Банка Югра. Вкладчики Югры в борьбе с АСВ пошли еще дальше, чем контроль за реализацией имущества. В настоящее время ими совместно с депутатами Госдумы готовиться законопроект, предусматривающий понижение очередности удовлетворения требований АСВ после требований вкладчиков, размер которых превышает страховое возмещение. Можно констатировать, что активная процессуальная и гражданская позиция заставляют законодателя двигаться в направлении приоритетной защиты прав вкладчиков банков-банкротов.
Руководитель группы антикризисного управления и банкротства "Дювернуа Лигал"
Карина Епифанцева